Они всегда вместе, всегда рядом, всегда доброжелательны, улыбчивы и открыты. Но их жизнь – это не только музыка, гастроли, выступления, веселье и толпы поклонников. Их союзу, волею судьбы совмещающему творчество и семейные обязанности, также приходится выдерживать испытания и трудности, с которыми сталкиваются любые другие творческие пары.
Не обходится порой и без огорчений, без разочарований. И все-таки Сергей Ковальский и Ирина Тарасюк не представляют себя по отдельности, и даже на вопросы этого интервью отвечали вместе. Потому что они понимают друг друга с полуслова, и второй может без ошибки продолжить фразу, начатую первым. И это не удивительно, ибо друг для друга они – целый мир, имя которому – «Lume».
Ната Чеботарь: У каждого творческого союза есть своя история. Появление на молдавской эстраде вашего дуэта – это случайность или закономерность?
Ирина: Наверное, сейчас уже можно сказать, что это было предначертано свыше. Хотя, как это нередко бывает, когда говорят о судьбоносных знакомствах, мы с Сережей встретились совершенно случайно. Я тогда только приехала из Бельц в Кишинев, была студенткой. И так произошло, что однажды мы с ним просто оказались вместе в нужном месте. Как говорится, в тот самый день, в тот самый час. Это была музыкальная студия в здании департамента искусств. Мы познакомились, поговорили немного о музыке, о творчестве. Но расставаясь, даже не обменялись телефонами. Никто из нас, вероятно, тогда не думал, что эта встреча будет иметь такое грандиозное продолжение. Спустя некоторое время мы встретились снова. И Сережа показал мне свои песни. Они меня очень тронули, поскольку были действительно необычными, теплыми, душевными. И сам он мне тоже понравился… Мне кажется, я уже тогда поняла, что это мой человек. Да и у него, как потом выяснилось, тоже сразу возникло такое ощущение.
Н.Ч.: И, как это обычно бывает у родственных душ, закрутилось, понеслось?
Ирина: Да, так и было. Наше сотрудничество и взаимодействие начало развиваться, можно сказать, стремительно. Буквально через две недели после нашего знакомства Сергей предложил мне начать работать вместе. Как раз в это же время его друг Эдуард Лопатенко записывал патриотическую песню, в припеве которой должна была звучать женская партия («Lumeeee, soro lumeee», — таким был припев). Мы попробовали спеть эту песню втроем: Эдик, Сережа и я. Все получилось даже лучше, чем можно было ожидать, песня приобрела известность, стала популярной. На волне этого успеха мы решили создать наше трио и назвали его просто и незатейливо, по словам из припева, — «LUME». Но вскоре наши пути с Эдуардом разошлись, поскольку он решил заняться сольной карьерой. В группе остались только мы с Сергеем. Ну, вот так и существуем по сегодняшний день.
Н.Ч.: Вы решили не останавливаться на достигнутом и связали себя узами брака. Не мешают ли семейные отношения творческим?
Сергей: Мешают? Нет, никоим образом! Вы знаете, мы уже не представляем себя по отдельности! Мы уже давно существуем как единое целое. Каждый из нас дополняет другого. Мы и дома и на работе вместе. И сегодня уже с трудом верится, что когда-то было иначе. Конечно, это не значит, что мы во всем сходимся и во всем одинаковы. У каждого из нас свой характер, своя точка зрения, свое мнение на тот или иной счет, но как раз это и хорошо. В творческом плане не может быть всегда все идеально, главное – чтобы в семейных отношениях все было гармонично, чтобы в доме всегда царили мир, лад и спокойствие.
Н.Ч.: Изменилась ли творческая жизнь дуэта после появления на свет вашей дочки?
Ирина: Я бы не сказала, что рождение нашей малышки как-то сказалось именно на творчестве. Скорее, это очень сильно повлияло на наше внутреннее мироощущение. Я чувствую, что с появлением Лизочки нам кто-то свыше помогает во всем. Ведь Лизка – это самый настоящий Божий дар, который не дается просто так! Надеюсь, что у нас с Сережей получится быть для неё самыми хорошими родителями, с которых потом можно будет брать пример и которыми она всегда сможет гордиться.
Несмотря на то, что чужая жизнь всем кажется более легкой и сладкой, могу сказать, что нам с Сережей в жизни ничего не дается просто так. Мы, как и многие другие молодые семьи, преодолеваем очень трудные преграды, проходим определенные жизненные испытания, но я знаю, что все они посланы для того, чтобы мы не расслаблялись. Трудности даются людям, чтобы их закалить, чтобы они всегда оставались самими собой! Без трудностей не интересно жить, мне всегда нравилось какое-то противостояние. В борьбе жизнь ощущается гораздо более сильно.
Н.Ч.: Что у вас в планах на ближайшее будущее?
Сергей: Мы уже около трех лет мечтаем осуществить один социальный проект, который я считаю очень важным не только для нашей страны, но и для многих других стран мира. Пока мне бы не хотелось раскрывать скобок и говорить об этом более подробно. Примерно в середине января мы планируем снять видеоклип на эту тему. Сразу скажу: и песня, и клип будут немного тяжелыми в эмоциональном плане, но так и должно быть. У этого проекта есть вполне конкретная задача. Когда все будет готово, мы хотим запустить этот проект по всем школам Молдовы. Ну, а потом начнем выступать с концертами, сначала в Кишиневе, а потом и в других городах нашей страны.
Н.Ч.: Интригуете, прямо скажем. Как же теперь жить любопытствующим гражданам? Можно рассчитывать на эксклюзивный материал накануне запуска проекта?
Сергей: Договорились.
Н.Ч.: Известно, что вы много занимаетесь благотворительностью. Что вас к этому побудило?
Ирина: Мои родители с малых лет прививали мне любовь к людям, которые были рядом, и ко всему, что меня окружало. Они приучали меня к мысли, что нужно не только сострадать и проявлять соучастие, но по мере сил надо всегда стараться помогать и тем, кто нуждается в поддержке. Конечно же, родители всегда влияют на детей, таким примером для меня стала моя мама.
Я не из зажиточной семьи, и мы тоже в свое время во многом нуждались, но моя мама всегда старалась помочь тем, кто нуждался больше, чем мы. Помогала, чем могла: одеждой, продуктами, готовой едой, иногда деньгами. И я считаю ее пример достойным подражания. Для меня общество не делится на богатых и бедных, мой критерий в общении – это человечность, в первую очередь! Какой прок в твоем богатстве, если ты беден душой, если ты скуп по отношению к ближним. Ты не можешь считаться богатым, если в тебе нет элементарной человечности.
Н.Ч.: По-вашему, что делает женщину по-настоящему счастливой?
Сергей: Мне кажется, счастливой женщину может сделать только осознание того, что она любима, что она нужна, что она желанна. Я думаю, что женщину, в первую очередь, нужно любить и понимать, и еще – иногда относиться к ней, как к своему ребенку, нежно и трепетно.
Н.Ч.: С кем (или чем) вы ассоциируете свою вторую половинку?
Ирина: Я запросто могу сравнить Сережу со своим папой и иногда даже с мамой – настолько он бывает ко мне нежным и внимательным. Он действительно заботится обо мне так же, как мои родители, и мне иногда кажется, что я для него – как ребенок.
Н.Ч.: Как вы думаете, в чем слабый пол сильнее?
Сергей: Женщины более устойчивы в эмоциональном плане, здесь они сильнее, без сомнений. Если мужчина вдруг бросит женщину, то она может всю ночь проплакать в подушку, а утром встанет, накрасится, сделает прическу и пойдет всем назло покорять новые вершины. А если женщина бросит мужчину, это может нанести сокрушительный удар по его достоинству и очень сильно его подкосить. Мы, мужчины, в этом плане очень ранимы.
Н.Ч.: Вам приходилось в жизни принимать неприятные решения? Какие?
Ирина: Возможно, и приходилось, в жизни не без этого. Но я почему-то сейчас не могу припомнить таких примеров, а это значит, что не такими уж неприятными они и были.
Н.Ч.: Ваше жизненное кредо?
Сергей: Семья и преданность важнее всего.
Ирина: Любовь спасет мир и наши души. А целеустремленность даст нашим желаниям реализоваться.
Подготовила: Наталья Чеботарь