По последним официальным данным, обнародованным Национальным бюро статистики в 2012 году, в Молдове в органах социальной защиты населения зарегистрированы 183 тысячи человек с ограниченными возможностями, это 5,3% от общего числа населения республики.
С каждым годом тех, кому требуется помощь, далеко не только денежная, становится все больше. Начиная с 2008 года количество нуждающихся в помощи возросло на 6,1%. Данные неутешительные.
Если же говорить о материальной стороне вопроса, то здесь все тоже не слишком радужно. Так, средний размер пенсии по инвалидности в 2013 году составляет всего 800 леев.
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Nr. 177
от 07.03.2013
об индексации пособий социального страхования и
некоторых государственных социальных пособий
***
С 1 апреля 2013 года размер индексированной минимальной пенсии составит:
667,66 лея – пенсия по возрасту для работников сельского хозяйства;
749,96 лея – пенсия по возрасту для остальных получателей пенсии по возрасту;
533,54 лея – пенсия по I группе инвалидности;
515,21 лея – пенсия по II группе инвалидности;
362,79 лея – пенсия по III группе инвалидности
К сожалению этих сумм не всегда хватает на проживание и лечение.
Единственная надежда – на тех, кто рядом и на тех, кому станет небезразлично. Положение многих людей с ограниченными возможностями можно исправить. Современная медицина знает решение для большого количества физических проблем, ставя лишь один единственный вопрос между инвалидностью и здоровым состоянием – денежный.
Благотворительность – решение для тех, кто хочет жить так же, как и все. Даже самые малые суммы способны поставить кого-то на ноги, вылечить страшную болезнь, и иногда даже спасти от смерти или хотя бы отдалить ее.
Мы расскажем вам две истории о тех, кому нужна помощь каждого из нас.
История Тудора Кирлана
Жизнь Тудора Кирлана полностью изменилась после рокового случая, казалось бы, безобидной шутки одного из коллег, из-за которой сейчас он может передвигаться только с помощью инвалидной коляски. Некогда приносивший радость людям, заставлявший их улыбаться, выбрав профессию клоуна, сейчас Тудор не может сдержать эмоции, просматривая фотографии из своей прошлой жизни.
— Тудор, можете рассказать свою историю?
— Раньше вся моя жизнь была связана с шутками, весельем, юмором, ведь я работал клоуном в цирке. Но семь лет назад произошел случай, приведший к моему нынешнему состоянию. Мой коллега по работе резко запрыгнул мне на спину, отчего я потерял сознание на несколько минут. Тогда я подумал, что ничего страшного не случилось, и спустя какое-то время боль пройдет. Еще пять дней я продолжал работать, ходить на репетиции. Но потом мне стало невыносимо плохо: с давлением 80 на 50, совершенно не чувствуя своих ног, я был госпитализирован «скорой» в Неврологический центр. Спустя неделю я мог ходить, но только с палочкой. И лишь на время: вскоре ноги отказали.
— Врачи что-то пытались сделать?
— В больнице имени Тома Чорбэ мне сделали операцию. После нее я даже стал чувствовать ноги, чему был безумно рад. Хотя, быть может, это было лишь последствие наркоза: доктор сказал, что у меня очень серьезная проблема – защемлен центральный нерв, из-за чего я не могу ходить. Все, что могли сделать наши врачи, уже было сделано.
— Вы искали помощь за границей?
— Да, конечно! Меня записали на прием в клинику военной травматологии и ортопедии в Санкт-Петербурге. И там мне могут помочь, вот только операция стоит очень дорого – 20 тысяч евро, а таких денег у меня нет.
— Пробовали обращаться к правительству?
— Я писал разные письма, рассказывая о своей проблеме. Но, к сожалению, поставить на ноги в прямом смысле государство меня не сможет – на лечение мне выделили сумму в 5 тысяч леев, но это, конечно, несоизмеримо с тем количеством денег, которые необходимы. А если говорить о ежемесячной пенсии, предоставляемой государством, то это невероятно мало – всего 800 леев в месяц.
— А какая часть суммы у вас собрана на данный момент?
— Семь тысяч евро за семь лет. Даже не половина, к сожалению, хотя и это уже немало.
— Наверное, СМИ сыграли свою роль.
— В большинстве своем. После разных репортажей на телевидении ко мне приходили люди, помогая даже продуктами питания, не говоря уже о денежной помощи. Мне пишут в социальные сети из разных стран, поддерживая и духовно, и материально. Но, к сожалению, людей, готовых откликнуться на чужое несчастье, у нас немного.
— Тудор, скажите: если все сложится хорошо, и вы соберете необходимую на операцию сумму, что будете делать дальше, где работать?
— Я точно знаю, что больше не буду выступать в цирке. Скорее всего, выберу что-то более спокойное, простое и нетравмоопасное. Я очень сильно хочу вновь чувствовать свои ноги, ходить и самостоятельно справляться со всем в бытовых вопросах. Ведь сейчас, в моем состоянии, без чужой помощи я даже не могу выйти на улицу, из-за чего приходится 24 часа в сутки находиться дома. Мне очень грустно рассматривать свои старые фотографии, вспоминать то, что было раньше, и возвращаться к тому, что есть сейчас. Но я не теряю надежды на лучшее.
Реквизиты для материальной помощи Тудору:
BC “Victoriabank” SA, Fil.24 Ialoveni BICVICBMD2X479
Получатель: Cirlan Tudor
Номера счетов:
2233324588(MDL)
2233624589( USD)
2233024590 (EUR)
Телефон: 069 129 109
История Алекса
Валерия Бобочел, известная как клоун Нафталин, очень позитивная, креативная и талантливая женщина. Последние 16 лет ее жизни – это постоянный труд и забота о самом главном человеке – сыне Алексе. Несмотря на то, что он поражен страшной болезнью — мышечной дистрофией Дюшенна – Валерия, уже многое преодолев и перетерпев на своем пути, не отчаивается и смело смотрит в будущее.
— Валерия, когда вы узнали о болезни своего сына?
— Спустя пять лет после его рождения. Врачи поставили страшный диагноз — прогрессирующая мышечная дистрофия Дюшенна. Обычно дети с такой болезнью не доживают до совершеннолетия.
— Но вы пытались что-то сделать, обращались в клиники?
— Несмотря на то, что в мире нет ни одного случая излечения от этой болезни, я попробовала буквально все, чтобы спасти сына. Мы ездили с ним в Милан в неврологическую клинику Нерео Брезолини, пробовали найти спасение у Джерри Мендела в Огайо, в секретной лаборатории в Колумбусе. Я восемь лет занимаюсь нетрадиционной медициной. Но болезнь продолжает прогрессировать. Ноги Алекса уже не слушаются, руки — с трудом. Ясными остались разум и сердце.
— И современная медицина не в силах помочь?
— При этой болезни возможно лишь поддерживать состояние организма, замедлять процесс прогрессирования болезни. Когда, только узнав о диагнозе, я искала помощи, была шокирована тем, что слышала иногда подобную фразу: «Не будем ему помогать, он же все равно умрет». А разве нас всех рано или поздно не настигнет смерть? Но ведь каждый хочет прожить как можно дольше.
— А за помощью в государственные структуры вы обращались?
— Я обращалась в Министерство здравоохранения, чтобы нас обеспечили дефлазакортом, гормональным препаратом, без которого Алекс не может жить. В Молдове он официально не зарегистрирован, поэтому и достать его легальным путем невозможно. И хотя в министерстве все же приняли решение обеспечить нас этим лекарством, нам потом сказали, что не могут его найти. Кстати, за рубежом его продают в каждой аптеке. Но, кроме дефлазакорта, Алексу необходимо принимать большое количество других препаратов и БАДов, далеко не дешевых. А для того, чтобы получить даже ту небольшую пенсию, что дает государство, необходимо каждый месяц проходить врачебно-трудовую экспертную комиссию, даже при неизлечимой болезни.
— Выходит, что рассчитывать вы можете только на себя?
— Я мать-одиночка с больным ребенком, и у меня очень много сложностей и задач, которые мне приходится решать одной. Сейчас больше всего меня волнуют два вопроса: медикаменты для Алекса и специальное оборудование, которое поможет облегчить его жизнь. Например, сейчас ищу кресло, на котором можно полулежать с вытянутыми ногами. А также хочу найти волонтера или деньги на помощницу, которая будет сидеть с ним и вывозить на прогулки. Второе очень важно: мы недавно выходили с ним после трехлетнего периода проживания в четырех стенах, но сейчас нет этой возможности — увидеть солнце — солнце, которое светит для всех!
Если Вы желаете помочь Валерии, свяжитесь с ней по номеру: 069 165 707
Не быть равнодушными к чужому несчастью – эта задача только кажется простой. Только сочувствия и сопереживания недостаточно. Каждый из нас в силах сделать жизнь тех, кто ограничен в своих возможностях, проще, лучше и счастливее.
Текст: Екатерина Котельникова