Выбор SPLENDID — занятная, но беззубая военная сатира с Брэдом Питтом в роли болтливого генерала, а также еще одна премьера, самый многообещающий трейлер и неслучайная рекомендация недели.
СМОТРИ ДОМА
«Машина войны»
Славящийся железной самодисциплиной и независимым нравом американский генерал Глен МакМан (Брэд Питт) — с точностью до диетических предпочтений списанный с реального возмутителя спокойствия Стэнли МакКристала — прибывает в Афганистан с твердым намерением выиграть продолжающуюся восемь лет войну. Все идет не так, как он рассчитывал.
Вдохновленная статьей из семилетней давности номера Rolling Stone (с вооруженной до зубов Леди Гагой на обложке), «Машина войны» — самая громкая премьера все чаще оказывающегося в этой рубрике стриминг-гиганта Netflix. Автор фильма — талантливый австралиец Дэвид Мишо («По волчьим законам»), спродюсировала его основанная Брэдом Питтом (и успевшая выиграть аж три «Оскара» в категории «Фильм года») компания Plan B, в главной роли от души резвится сам Питт, а с камео выступают артисты калибра Тильды Суинтон и сэра Бена Кингсли.
С кадрами у «Машины войны» действительно все прекрасно (в свите Питта состоят одаренные юниоры вроде Эмори Коэна, Ар Джея Сайлера и Кита Стэнфилда) — чего не скажешь о ясности намерений. Интонационная глухота дебютирующего в жанре комедии драматического режиссера Мишо бросается в глаза и режет слух: мгновение назад в кадре кривлялись, а сейчас — убивают детей. С шутками у «Машины войны» особенно серьезные проблемы: одна их половина посвящена взаимоотношениям пожилых людей и современных технологий, а вторая слишком полагается на мимику Питта.
Брэд старается, но и его комический диапазон, прямо скажем, ограничен (генерал МакМан — это, понятно, состарившийся лейтенант Альдо Рейн, «салям алейкум» произносящий с тем же незабываемым акцентом, с каким герой «Бесславных ублюдков» говорил на итальянском). Кингсли в свою очередь возвращается к образу Мандарина из «Железного человека 3» (причем если там это было смешно, то здесь, учитывая геополитические нюансы, скорее неприятно), а самым остроумным моментом оказывается объяснение, почему выращиванию хлопка в Афганистане предпочитают производство героина (и, конечно, финальное камео!)
Главная незадача фильма, впрочем, даже не в том, что это не очень смешная комедия, а в том, что Мишо так и не решил, ее ли он снимает. Для комедии «Машина войны» чересчур самодовольна, для драмы — недостаточно проницательна, а для сатиры — не особенно остра (к тому же, Обаму здесь по имени называют, а, например, Хиллари — почему-то нет). Не вполне понятно и то, что автор думает о своем герое: патриот он, идиот или трагическая фигура? Вот и выходит, что на неизбежно задаваемый автором вопрос («а что изменилось?») ответа нет ни у него, ни у зрителя. Но, по крайней мере, от рок-н-ролльных журналов все еще есть толк. 6/10
СМОТРИ В КИНО
«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
СМОТРИ, ЕСЛИ ЕЩЕ НЕ
«Три короля»
Лучший из относительно недавних примеров жгучей военной сатиры — черная комедия об охоте за золотом Саддама по горячим следам войны в Персидском заливе. Это во время съемок «Трех королей» Джордж Клуни едва не набросился на режиссера Дэвида О. Расселла с кулаками, но запомнили фильм не только поэтому.
СМОТРИ СКОРО
«Ветреная река»
Первый взгляд на режиссерский дебют номинированного на «Оскар» сценариста «Убийцы» и «Любой ценой» Тейлора Шеридана (в заокеанском прокате в августе) — с Джереми Реннером и Элизабет Олсен, расследующими убийство в занесенной снегом и залитой кровью индейской резервации.