Мировой суд израильского города Герцлия обязал двух ответчиков по делу выплатить истцу компенсацию в размере $2200 за использование в переписке эмодзи, которые «выражают большой оптимизм».
Истец, Янив Дахан, разместил на израильском сайте объявлений Yad2 сообщение о сдаче в аренду своего дома. Через некоторое время одна из ответчиков, Ярден Розен, написала ему следующее сообщение: Доброе утро [улыбающийся смайлик] Заинтересована в доме [танцующие девушки, рука с указательным и средним пальцем, бурундук, комета и бутылка шампанского] Осталось только обсудить детали… Когда вам будет удобно?«
После этого Дахан удалил сообщение с сайта и начал вести переговоры с Розен и ее партнером Ниром Хаимом Сахаровым, который выступает вторым ответчиком по делу. Однако спустя еще несколько сообщений, которые также содержали в себе смайлики, пара «исчезла, как будто ее никогда не существовало». Дахан нашел нового съемщика жилья и подал в суд на Розен и Сахарова с требованием выплатить ему компенсацию в размере $4020, сообщает издание Room 404.
Розен и Сахаров позднее пояснили, что им не понравилось состояние дома, и они нашли для себя другой. Судья Амир Вайзебблут, который рассматривал дело, присудил им выплатить Дахану частичную компенсацию в размере $2200 и посвятил значительную часть приговора разбору значения эмодзи, которые использовала Розен.
«Текстовое сообщение, отправленное вторым ответчиком 5 июня 2016 года, сопровождалось множеством символов, как это уже упоминалось ранее. К ним относятся „смайлик“, бутылка шампанского, танцующие фигуры и др. Эти символы передают большой оптимизм. Хотя сообщение и не было основанием для обязывающего гражданско-правового договора, оно естественным образом придало уверенности истцу в том, что ответчики собираются снять его жилье», — говорится в приговоре.
По мере развития технологий судьи сталкиваются со множество непривычных ситуаций, в которых им приходится определять значимость для закона некоторых новых явлений. Например, в марте этого года суд присяжных в Далласе признал смертельным оружием гифку, которую обвиняемый по делу отправил страдающему эпилепсией журналисту, чем вызвал у него приступ болезни.